Уважаемые коллеги!
Димитровградский инженерно-технологический институт – филиал НИЯУ МИФИ
и
МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области»
приглашает Вас принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции:
«Дистанционное обучение: теория и практика».
Конференция пройдет 20.11.2020 в 11-00 в режиме онлайн на платформе Skype.
Подключение к участию в конференции в 10-50 по ссылке:
https://join.skype.com/i4erjMNbroyX
ПРОГРАММА
Всероссийской научно-практической конференции
«Дистанционное обучение: теория и практика»
(Димитровград, 20.11.2020)
№ п/п |
Тема доклада |
Ф.И.О. докладчика |
Должность |
Наименование ОУ |
I. |
Технологии дистанционного взаимодействия |
|||
1 |
Использование дистанционных образовательных технологий как инновационная компонента формирования компетентности преподавателя гуманитарного направления |
МукминовРамильРаисович |
Старший преподаватель кафедры гуманитарных наук |
ДИТИ НИЯУ МИФИ |
Игдырова Светлана Викторовна |
Зав.кафедрой гуманитарных наук, к.пед.н., доцент |
ДИТИ НИЯУ МИФИ |
||
Бахарев Виктор Владимирович |
Д.с.н., профессор кафедры социологии и управления |
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова |
||
2 |
Эффективные онлайн-инструменты, которые должен знать каждый учитель иностранного языка |
Клементьева Ирина Анатольевна |
Учитель английского языка |
МБОУ «СШ №31» г. Ульяновска |
3 |
Организация образовательного пространства на уроках физической культуры в условиях дистанционного обучения |
Фоменко Алёна Николаевна |
Учитель физической культуры |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
4 |
Применение интерактивных методов обучения на уроках химии в режиме on-line |
Морозова Анна Фёдоровна |
Учитель химии и биологии |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
5 |
Из опыта организации учебной деятельности на платформе российской онлайн-школы по изучению английского языка Skyeng |
Савченко Марина Вениаминовна |
Учитель английского языка |
МБОУ «Авторский лицей Эдварса №90» г. Ульяновска |
6 |
Применение интерактивных методов обучения биологии на уроках в режиме on-line |
Митялина Ксения Александровна |
Учитель биологии и химии |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
Белова Ольга Евгеньевна |
Учитель биологии и химии |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
||
7 |
Из опыта использования образовательных видео- и учебных каналов репозиторияYouTube при обучении иностранному языку |
Мелёхина Наталья Анатольевна |
Учитель немецкого языка |
МБОУ «Гимназия №33» г. Ульяновска |
КафидоваОльгаВячеславовна |
Учитель английского языка |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
||
8 |
Из опыта проведения дистанционных уроков иностранного языка на базе ВКС-платформ |
Колединский Дмитрий Александрович |
Учитель английского языка |
МОУ Октябрьский сельский лицей МО «Чердаклинский район» |
Самойлова Ирина Александровна |
Учитель немецкого языка |
МОУ Октябрьский сельский лицей МО «Чердаклинский район» |
||
9 |
Применение коммуникативной технологии при дистанционном обучении иностранному языку на площадке облачной платформы Zoom |
Усманова Гельсиня Мубаракшевна |
Преподаватель немецкого языка |
ФГКОУ УГСВУ МО РФ |
10 |
Использование возможностей интерактивной платформы Skyeng для построения индивидуального маршрута школьника |
Бирюкова Татьяна Александровна |
Учитель английского языка |
МБОУ «СШ №82» г. Ульяновска |
11 |
Цифровые инструменты для работы на дистанте. Работа с конструктором интерактивных упражнений LearningApps.org. Создание виртуального класса» |
Сандркина Татьяна Николаевна |
Заместитель директора по воспитательной работе, учитель иностранных языков |
МБОУ «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» |
II. |
Опыт, проблемы и перспективы дистанционного обучения |
|||
1 |
Плюсы и минусы дистанционного обучения в начальной школе |
Капустина Ольга Ростиславовна |
Учитель начальных классов |
МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» |
2 |
Плюсы и минусы дистанционного обучения |
Фоломейкина Наталья Владимировна |
Учитель иностранного языка |
МБОУ СШ № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова |
3 |
Дистанционное обучение как одна из форм организации образовательного процесса |
Бугрова Светлана Александровна |
Учитель иностранного языка |
МБОУ СШ № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова |
4 |
Дистанционное обучение как одна из форм процесса образования в современных условиях |
Камалова Резеда Шагидиновна |
К.филос.н., доцент кафедры истории и культуры |
Ульяновский государственный технический университет |
5 |
Проблемы дистанционного образования в высших учебных заведениях и пути их решения |
Юркевич Евгения Александровна |
Старший преподаватель кафедры гуманитарных наук |
ДИТИ НИЯУ МИФИ |
Кузьмина Мария Константиновна |
К.филол.н., доцент кафедры гуманитарных наук |
ДИТИ НИЯУ МИФИ |
||
Петренко Наталья Валентиновна |
Старший преподаватель кафедры гуманитарных наук |
ДИТИ НИЯУ МИФИ |
||
6 |
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка в условиях дистанционного обучения |
Манахова Наталья Владимировна |
Учитель английского языка |
МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» |
Евдокимова Ирина Николаевна |
Учитель английского языка |
МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» |
||
7 |
Преподавание физической культуры в условиях дистанционного обучения: опыт и перспективы |
Сиротина Юлия Валерьевна |
Учитель физической культуры |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
8 |
Дистанционное обучение в начальной школе: опыт, проблемы, поиск путей решения |
Корнишина Светлана Олеговна |
Учитель начальных классов |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
9 |
Дистанционное обучение – дополнительные возможности в изучении предмета «Изобразительное искусство» |
Морозова Людмила Владимировна |
Учитель ИЗО и черчения |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
10 |
Достоинства и недостатки дистанционных форм обучения русскому языку в средних классах |
Разинова Светлана Сергеевна |
Учитель русского языка и литературы |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
Чагаева Эльвира Гаязовна |
Учитель русского языка и литературы |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
||
11 |
Результативный образовательный процесс на уроках литературного чтения в условиях дистанционного обучения младших школьников: проблемы и поиск путей решения |
Шокина Елена Анатольевна |
Учитель начальных классов |
МОУ Октябрьский сельский лицей МО «Чердаклинский район» |
Шемякина Лариса Анатольевна |
Учитель начальных классов |
МОУ Октябрьский сельский лицей МО «Чердаклинский район» |
||
12 |
Цифровые ресурсы для организации дистанционного обучения английскому языку – технология «MLearning» |
Кузнецова Ольга Васильевна |
Учитель английского языка |
МБОУ Лицей №25 |
Тергалинская Ирина Владимировна |
Учитель английского языка |
МБОУ Лицей №25 |
||
13 |
Поддержка вовлечённости школьников в on-line-обучение английскому языку на примере российской онлайн-платформы uchi.ru |
Скрыгин Василий Валерьевич |
Учитель иностранного языка |
МОУ Калмаюрская СШ им. Д.И. Шарипова |
14 |
Опыт использования электронных учебников при обучении немецкому языку как второму иностранному |
Плеско Елена Александровна |
Учитель иностранного языка |
МОБУ «СОШ № 3 с. Красноусольский МР «Гафурийский район» Республики Башкортостан» |
15 |
Применение дистанционных технологий в реализации социального проекта «На лыжне мечты» |
Сорочкина Екатерина Игоревна |
Методист, педагог |
ДО МБУДО ДДТ |
Емангулова Наталия Леонидовна |
Председатель |
ДМООИО «Преодоление» |
||
III. |
Методика и практика учебной деятельности при реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий |
|||
1 |
Использование элементов дистанционных технологий на примере работы с виртуальной доской MIRO на уроках английского языка |
Смолькина Надежда Евгеньевна |
учитель английского языка |
МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
2 |
Методические аспекты организации дистанционного обучения школьников по предмету «Иностранный язык» |
Демина Ольга Николаевна |
Учитель иностранного языка |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
Климина Людмила Викторовна |
Учитель иностранного языка |
МБОУ «ОСШ №4» г. Ульяновска |
||
3 |
Из опыта использования ресурсов международного проекта Videouroki.net на дистанционных уроках географии |
Моторина Елена Владимировна |
Учитель географии |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
4 |
Интерактивные уроки физической культуры с использованием бесплатной проприетарной программы Skype |
Наумова Мария Николаевна |
Учитель физической культуры |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
5 |
Возможности использования виртуальной интерактивной доски на уроках в режиме on-line в начальной школе |
Каменщикова Лариса Анатольевна |
Учитель начальных классов |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
Фролова Елена Николаевна |
Учитель начальных классов |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
||
6 |
Ресурсы открытого информационно-образовательного портала «Российская электронная школа» (РЭШ) для обучения школьников истории и обществознанию в дистанционной форме |
Ятманова Марина Александровна |
Учитель истории и обществознания |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
7 |
Из опыта применения дистанционных форм обучения на уроках истории и обществознания |
Устимова Ольга Николаевна |
Учитель истории и обществознания |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
8 |
Повторение и изучение новых тем по математике в 6 классе с использованием интерактивной тетради skysmart (3) |
Мельникова Наталия Валерьевна |
Учитель математики и информатики |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
9 |
Из опыта организации контроля результатов обучения по уровням усвоения математических понятий на образовательной онлайн-платформе uchi.ru |
Родионова Нелли Валерьевна |
Учитель математики |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
10 |
Из опыта организации и проведения дистанционных уроков окружающего мира в начальной школе |
Кадермятова Альмира Наильевна |
Учитель начальных классов |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
11 |
Использование Кембриджских учебников для развития навыков устной речи в условиях дистанционного обучения английскому языку |
Журавлёва Жанна Аркадьевна |
Учитель английского языка |
МБОУ «Гимназия №24» г. Ульяновска |
12 |
Организация контроля на уроках русского языка в условиях дистанционного обучения школьников |
Шибанова Светлана Леонидовна |
Учитель русского языка и литературы |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
13 |
Электронное тестирование и генерирование заданий по иностранному языку с помощью образовательной платформы ЯКласс |
Дерябина Вера Владимировна |
Учитель французского языка |
МБОУ «СШ №72» г. Ульяновска |
14 |
Из опыта обучения второму иностранному языку в режиме on-line |
Игнатьева Фарида Ибрагимовна |
Учитель немецкого языка |
МБОУ «Гимназия №33» г. Ульяновска |
15 |
Обучение силовым элементам гимнастики в дистанционном формате |
Федотов Константин Леонидович |
Учитель физической культуры |
МБОУ «Основная школа с. Лебяжье» |
16 |
Организация самостоятельной работы студентов вузов при дистанционном обучении |
Цынк Светлана Владимировна |
К.филол.н., доцент кафедры гуманитарных наук |
ДИТИ НИЯУ МИФИ |
IV. |
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях реализации дистанционного обучения |
|||
1 |
Особенности использования дистанционных технологий в обучении русскому языку учащихся с ОВЗ |
Денисова Татьяна Александровна |
Учитель русского языка и литературы |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
2 |
Использование ресурсов облачной платформы Zoom при обучении информатике детей с ОВЗ |
Ильясова Венера Ибрагимовна |
Учитель информатики и математики |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
3 |
Поддержка мотивации младших школьников к изучению немецкого языка через геймификацию онлайн-обучения |
Романова Галина Анатольевна |
Учитель немецкого языка |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
4 |
Дистанционные физкультминутки на уроках иностранного языка как неотъемлемая часть валеологизации учебного процесса |
МукминовРамильРаисович |
Учитель иностранного языка, старший преподаватель кафедры гуманитарных наук |
МБОУ «Основная школа с. Лебяжье», ДИТИ НИЯУ МИФИ |
Федотов Константин Леонидович |
Учитель физической культуры |
МБОУ «Основная школа с. Лебяжье» |
||
5 |
Особенности организации урока математики в условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ |
Иванова Ираида Генриховна |
Учитель математики |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
6 |
Основные аспекты совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения школьников |
Пузакина Диана Сергеевна |
Педагог-психолог |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
Лукинова Екатерина Алексеевна |
Учитель-логопед |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
||
7 |
Психолого-педагогические аспекты дистанционного образования при организации проектной деятельности школьников |
Михайлова Марина Анатольевна |
Педагог-психолог |
МБОУ «Гимназия №13» г. Ульяновска |
Шелкова Ольга Александровна |
Педагог-психолог |
МБОУ «Гимназия №13» г. Ульяновска |
||
8 |
Формирование мотивации обучающихся в условиях дистанционного обучения |
Кашкарёва Ирина Сергеевна |
учитель иностранного языка |
МБОУ СШ № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова |
V. |
Эффективность и приоритеты в использовании дистанционных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся |
|||
1 |
Реализация межпредметных связей при использовании дистанционных технологий с целью формирования функциональной грамотности учащихся |
Пестова Юлия Рямильевна |
Учитель английского языка и математики, к. физ.-мат.н. |
МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
Барсукова Марина Андреевна |
Учитель информатики |
МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
||
Соболева Ольга Александровна |
Учитель истории и обществознания |
МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
||
2 |
Активные практики обучения иностранному языку в дистанционном формате. |
Веселова Ольга Владимировна |
К.пед.н., доцент кафедры гуманитарных наук, педагог-исследователь, учитель английского языка |
ДИТИ НИЯУ МИФИ, МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» |
3 |
Эколого-краеведческие квесты как способ формирования естественнонаучной грамотности учащихся в условиях дистанционного обучения |
Гречушникова Тамара Юрьевна |
Учитель биологии |
МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
4 |
Формирование читательской грамотности младших школьников при работе с книгой и текстом на уроках литературного чтения в условиях дистанционного обучения |
Богаткина Наталья Александровна |
Учитель начальных классов |
МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
5 |
Особенности подготовки школьников к успешному прохождению ГИА в формате ОГЭ в условиях дистанционного обучения математике |
Корнилова Наталья Ивановна |
Учитель математики |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
6 |
Приоритеты использования интернет-ресурсов при изучении английского языка, в том числе, в условиях дистанционного обучения |
Булгакова Светлана Владимировна |
Учитель иностранного языка |
МБОУ Зерносовхозская СШ имени М. Н. Костина п. Новоселки |
7 |
Специфические особенности организации дистанционного урока иностранного языка |
Французова Оксана Викторовна |
Учитель французского языка |
МБОУ «СШ №31» г. Ульяновска |
8 |
Уроки русского языка в начальной школе с использованием ЭОР |
Марьина Наталья Васильевна |
Учитель начальных классов |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
9 |
Дистанционные формы обучения как средство развития специфических умений младших школьников |
Тиханина Юлия Михайловна |
Учитель начальных классов |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
10. |
Формирование информационной культуры младших школьников через индивидуальную работу в системе дистанционного обучения |
Трифонова Ольга Михайловна |
Учитель начальных классов |
МБОУ «СШ №61» г. Ульяновска |
11 |
Формирование навыков учебной самостоятельности у школьников в условиях дистанционного обучения иностранному языку |
Шламбирова Валентина Викентьевна |
Учитель немецкого языка |
МБОУ «СШ №56» г. Ульяновска |
12 |
Стратегия внедрения дистанционного обучения в учебный процесс при подготовке школьников к ЕГЭ по немецкому языку |
Шульпина Ольга Ипполитовна |
Учитель немецкого языка |
МБОУ «Гимназия №13» г. Ульяновска |
13 |
Дистанционные образовательные технологии как эффективный фактор в формировании регулятивных УУД на уроках иностранного языка. |
Чебан Елена Валентиновна |
Учитель английского языка |
МБОУ Лицей №25 |
Котруца Юлия Сергеевна |
Учитель английского языка |
МБОУ Лицей №25 |
||
Ковалева Эльвира Равильевна |
Учитель английского языка |
МБОУ Лицей №25 |
||
Иваненко Антонина Владимировна |
Учитель английского языка |
МБОУ Лицей №25 |
||
14 |
Формирование функциональной грамотности обучающихся в начальной школе. |
Снежкина Наталья Витальевна |
Учитель начальных классов |
МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» |
Некрасова Ирина Юрьевна |
Учитель начальных классов |
МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» |
||
15 |
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в условиях дистанционного обучения |
Царева Галина Владимировна |
Учитель английского языка |
МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
16 |
Формирование функциональной грамотности младших школьников при дистанционном обучении (из опыта работы) |
Суходоева Наталья Сергеевна |
Учитель начальных классов |
МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |
Мухамеджанова АлсуВафовна |
Учитель начальных классов |
МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» |