Сегодня 29 сентября 2022 года исполнилось 65лет со дня радиационной аварии на ПО «Маяк» в закрытом городе Челябинск-40 (ныне Озёрск).

 

Студенты ДИТИ НИЯУ МИФИ приняли участие в митинге, посвященном 65-ой годовщине радиационной аварии на ПО «Маяк». Или как её ещё называют Кыштымская авария (или Кыштымская катастрофа)— первая в СССР радиационная чрезвычайная ситуация техногенного характера.

Митинг был организован ветеранами городской общественной организации инвалидов Чернобыля, патриотами нашей Родины.

Николай Егорович Леушин - председатель Димитровградской общественной организации инвалидов Чернобыля, ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС, рассказал присутствующим о страшной катастрофе, напомнил об опасности и тяжелых последствиях, которые имеют такие техногенные катастрофы.

Также на митинге присутствовали свидетели ликвидации радиационной аварии на ПО «Маяк»: Миронов А.Н. с супругой. Александру Николаевичу в январе исполнилось 90 лет. Он поделился с присутствующими воспоминаниями о той страшной аварии, которую сейчас называют первой техногенной катастрофой, но вместе с тем, не умалившей мужества и отваги советских людей, которые принимали участие в ликвидации последствий этой аварии, вспомнил Е.П. Славского.

По окончании участники митинга возложили цветы в дань памяти жертвам радиации.

Для сведения:29 сентября 1957 года в засекреченном городе Челябинск-40, нынешнем Озерске, где производили оружейный плутоний, произошла первая в истории человечества техногенная атомная авария. Взорвалась емкость с радиоактивными отходами. Произошел выброс активностью 20 миллионов кюри, для сравнения  – выброс на Чернобыле – 50 млн. кюри. Радиоактивное облако накрыло площадь более 20 тыс. квадратных километров на территории Челябинской, Свердловской, Тюменской областей, образовался так называемый Восточно-Уральский радиоактивный след. В зараженной радиацией зоне оказались сотни населенных пунктов, тысячи гектаров сельскохозяйственных земель, реки и водоемы, пострадали люди и животные.

Долгое время вся информация по аварии 1957 года на «Маяке» была под грифом «секретно». И лишь в начале 90-х годов стала известна широкой общественности.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

 

1

2

3